8 (812) 235-38-77|radugaswimm@yandex.ru

Ко дню учителя

Ко дню учителя

    Педагогический коллектив и администрация СДЮСШОР по плаванию «Радуга» поздравляет  спортсменов-выпускников 2017 года, Резуник Екатерину и Веретенникову Анастасию с  отличным окончанием обучения в спортивных классах общеобразовательной школы и поступлением в ВУЗы, а также всех учащихся 11 спортивного класса, которые успешно завершили свое обучение в школе.

     Выражаем огромную благодарность педагогическому коллективу и администрации школы №51 Петроградского района за их неоценимый труд в подготовке спортсменов. Без них не состоялись бы спортсмены высокого класса:

  • Пригода Кирилл – ЗМС, участник Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро, бронзовый призер Чемпионата мира 2017 в Будапеште, 3-хкратный чемпион мира 2016 года в Канаде;
  • Андреева Виктория – участница Олимпийских игр 2012 года в Лондоне и Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро;
  • Андреева Софья — участница Олимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро, бронзовый призер юношеского Чемпионата мира 2015 года в Сингапуре;
  • Волкова Елена – ЗМС, чемпионка мира 1991 года, участница Олимпийских игр 1988 года в Сеуле и Олимпийских игр 1992 года в Барселоне;
  • Шульгина Ольга – победитель юношеского Чемпионата мира 2006 года в Рио-де-Жанейро;
  • Чикунова Дарья — участница Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро, победитель юношеского Чемпионата мира 2015 года в Сингапуре, победитель I Европейских игр 2015 года в Баку;

и другие именитые спортсмены, учившиеся в спортивных классах школы №51.

 

Как стать спортсменом высокого класса

(составляющая успеха)

   Для того чтобы воспитать спортсмена высокого класса необходимо выполнить четыре условия:

  • будущий спортсмен должен быть двигательно-одаренным ребенком, во многом это зависит от генетической предрасположенности, биологической составляющей и нервно-мышечной системы (суставы, строение тела, состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем играют огромное значение в достижении спортивного результата). Для отбора будущих спортсменов тренеры в школах плавания  проводят конкурсный просмотр первоклассников, выявляют перспективных детей, которые в дальнейшем смогут показать высокие спортивные результаты. А научить плавать можно (и нужно) каждого ребенка.

После отбора ученика мы переходим ко второму условию успеха в спортивной деятельности.

 

  • тренер должен грамотно вести спортсмена к высоким спортивным результатам, в этом кроется талант специалиста, также необходимы глубокие знания тренера и постоянный диалог со спортсменом, т.к. желание спортсмена быть первым тоже может привести к перетренировке и физическим травмам. Программа подготовки спортсмена к соревнованиям включает в себя:

 

  • обучение технике выполнения спортивных способов плавания (ведется постоянно, т.к спортсмен постоянно растет и развивается физически и технически, поэтому и техника плавания у него меняется (совершенствуется));
  • комплексная подготовка в юном возрасте;
  • специализация на избранном стиле плавания (стиль плавания, который в данный момент может привести к лучшему результату, и постоянная углубленная подготовка спортсмена к тому стилю плавания, который в дальнейшем станет у него ведущим).
  • грамотная разработка и постановка многолетнего учебно-тренировочного процесса;
  • проведение учебно-тренировочного процесса без срывов занятий;
  • участие в необходимых учебно-тренировочных сборах и соревнованиях;
  • создание условий для спарринга спортсменов в тренировочном процессе (тренировка со спортсменом такого же уровня подготовки);
  • грамотная расстановка всех приоритетов (рациональное планирование учебно-тренировочных и соревновательных периодов с учетом периодов восстановления). Планирование многолетнее, месячное, недельное и каждого тренировочного занятия. Оно должно быть и незыблемым и очень гибким. Например, тренер запланировал определенную нагрузку для спортсмена, а спортсмен не готов к ней сегодня (не выспался, не поел, получил какой-нибудь стресс, заболел и т.д.). Все это необходимо учитывать и вносить изменения в планирование, иначе за повседневностью тренер упустит главные моменты и не сможет вывести спортсмена на пик спортивной формы к соревнованиям. Организация учебно-тренировочного процесса – это ежедневная работа тренера, которая приводит его к «тренерскому чутью». На этой стадии тренер чувствует своего спортсмена, знает, как «подойти» к нему и что нужно сделать в данный момент времени.                                  

 

  • для достижения успехов в избранном виде спорта должны быть созданы условия для учебно-тренировочного процесса и участия в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях. Без этого условия спортсмен высокого класса состояться не может. Что это значит? Спортсмен – это человек, который учится. Сначала, на протяжении 11 лет  в общеобразовательной школе, а затем в ВУЗе. Необходимо создать условия для спортсмена, чтобы он пришел на тренировку и выполнил необходимую тренировочную нагрузку. Для этого в общеобразовательной школе создаются спортивные классы. Раньше спортивные классы были во многих спортивных школах. Первой работу со спортивными классами начала вести Спортивная школа плавания «ГОРОНО» (ныне СПб ГОБУ ДОД СДЮСШОР по плаванию «Радуга»). Затем спортивные классы появились во многих других спортивных школах. Затем работа спортивных классов почти сошла на «нет», кроме некоторых школ. Сохранили и продолжали совершенствовать работу спортивных классов СДЮСШОР «Радуга» и 51 школа Петроградского района.

 

     Огромная заслуга в этом процессе принадлежит администрациям спортивной и общеобразовательной школ в лице директоров — И.Б. Еремина и Э.А. Березяк, их заместителей – зам. директора по УСР СДЮСШОР «Радуга» Сулуковой Е.В., завучей старших и младших классов школы № 51, старшего тренера СДЮСШОР «Радуга» Волковой Е.Ю., классных руководителей спортивных классов и ответственных за возраст тренеров СДЮСШОР. А также педагогическим коллективам обеих школ за понимание значимости процесса подготовки спортсменов, высокий профессионализм, сердечную теплоту и любовь к учащимся-спортсменам. На протяжении многих лет, в 11-х спортивных класса есть золотые медалисты, а спортивные результаты дошли до побед Чемпионатах мира и Олимпиадах. Наши спортсмены – это трудолюбивые, собранные люди, умеющие решать трудные проблемы в короткие сроки, они могут прекрасно учиться, если создать для этого условия.

           На протяжении 36-ти летней работы со школой №51 подготовлено:

Заслуженных мастеров спорта – 3 чел.

Мастеров спорта международного класса – 10 чел.

Мастеров спорта – 70 чел.

Все они члены сборных команд города, многие – члены сборных команд России.

          С золотыми медалями закончили общеобразовательную школу 5 спортсменов:

в 2015 году – 2 чел. — Борисов Никита и Григорьев Андрей 1997г.р.

в 2016 году – 1 чел. – Сибирцев Илья 1998г.р.

в 2017 году – 2 чел. – Резуник Екатерина и Веретенникова Анастасия.

В 1982 году по итогам выступления её воспитанников на ведущих соревнованиях года СДЮСШОР была признана лучшей плавательной школой Советского Союза.

  • родители спортсмена должны быть заинтересованы в достижении успехов их ребенка. С детства они должны поддержать его, стимулировать на посещение бассейна, создавать для этого все условия, гордиться его успехами, дать понять спортсмену. Это окрыляет спортсмена и позитивно влияет на его спортивную деятельность.

    Закончив спортивную деятельность, спортсмены становятся успешными в жизни. Из них получаются хорошие профессионалы в любой сфере деятельности. Важно только плавно выйти из больших нагрузок, к которым привык организм, как говорят пловцы – «перейти из горизонтального положения в вертикальное без ущерба для здоровья».

Кириллова Л.М. – инструктор-методист СДЮСШОР по плаванию «Радуга», награждена нагрудными знаками «Почетный работник общего образования РФ», «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Санкт-Петербурга», «Отличник физической культуры и спорта»

03.10.2017г.

 

2017-10-04T19:16:29+00:00 4 Октябрь, 2017|