Служба «122»

Запущенная во время пандемии телефонная служба «122» станет единой справочной службой
Петербурга
В апреле 2020 года в Петербурге начала работать Единая региональная
информационно-справочная служба «122». Изначально, позвонив по короткому номеру,
горожане могли круглосуточно узнать ответы на вопросы, касающиеся жизни в период
пандемии. Но теперь по номеру 122 вам ответят почти на любой вопрос о городской жизни.
16 апреля 2020 года вслед за введением «коронавирусных» ограничений правительство
Петербурга объявило о начале работы единой справочной службы по вопросам, связанным с
пандемией. Позвонив по короткому номеру «122», тогда можно было узнать, где сдать тест на
covid-19 рядом с домом или, что нужно делать, если вы только что вернулись из другой страны.
По мере снятия коронавирусных ограничений, функции операторов службы «122» постепенно
расширялись и теперь они помогают найти ответ почти на любой вопрос, находящийся в ведении
правительства и подведомственных ему организаций.
О чем спрашивали петербуржцы
За первые полгода работы Службы «122» (с апреля по сентябрь) было обработано более 100 тысяч
обращений граждан. Самой популярной категорией вопросов за этот период стало
здравоохранение, 35% обратившихся интересовались нюансами медицинского обслуживания,
наличием лекарств и сдачей анализов. На втором месте по популярности оказались вопросы,
связанные с соблюдением режима самоизоляции и особенностями получения больничных, это
волновало 25% позвонивших. 13% обращений были по поводу социального обеспечения, выплат и
компенсаций. Среди других интересовавших петербуржцев вопросов — пересечение границы,
отмена масочного режима и график работы транспорта.
Планы на будущее
Как отмечают в Смольном, в последнее время по телефону «122» петербуржцы все чаще
звонят с вопросами, которые касаются обычной жизни, а не пандемии.
— Службу 122 запустили очень быстро в период «коронавирусных» ограничений и в первую
очередь она давала разъяснения на этот счет, — рассказывает председатель Комитета по
информатизации и связи Станислав Казарин.
— Но на сегодняшний день количество «скриптов» по всем аспектам жизни увеличилось в
разы . Часто мы даже заменяем горячие линии органов исполнительной власти, отвечая на
вопросы профессионально и компетентно. Предполагается, что в скором времени Служба «122″
станет единым номером городской справочной службы. Она будет отвечать на все вопросы от
времени и порядка работы городских структур и служб до предметных вопросов — как правильно
что-то сделать и куда лучше пойти в той или иной ситуации, — продолжает он.
Для максимального удобства горожан планируется обеспечить доступность службы из
социальных сетей. Уже сейчас можно позвонить в службу «122» из социальной сети
«Одноклассники» или задать свой вопрос письменно. Для этого необходимо в социальной сети
«Одноклассники» вступить в группу «Единая справочная служба Санкт-Петербурга 122» . Со
страницы группы можно позвонить консультанту службы «122» и с мобильного телефона, и с
персонального компьютера, при наличии необходимой гарнитуры (наушники, микрофон).
Среди других интересных функций, которые планируют добавить к функциям Службы
«122» — возможность фиксировать обращения петербуржцев на портале «Наш Санкт–Петербург».
Сейчас с помощью приложения или веб-версии портала «Наш Санкт-Петербург» можно сообщать о
проблемах благоустройства и следить за исполнением заявок. Введение такой опции в перечень
возможностей службы «122» позволит участвовать в решении проблем благоустройства тем
горожанам, которые все еще «на Вы» с Интернетом.

2020-10-21T12:02:03+03:00 21 Октябрь, 2020|